воскресенье, 10 мая 2009 г.

Урок — это педагогическое произведение

"Здравствуй, Урок!
Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок?
В классной комнате?
Но ты не можешь жить там один, ты ведь не можешь существовать без меня!
Я тебя, обдумываю, планирую, провожу!
Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моем сердце..."
(Ш. А. Амонашвили С. 64-65)

Урок — это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» (Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. С. 227).
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных, психологических и педагогических требований

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что интересно для ВАс в теме "Современный урок"