воскресенье, 10 мая 2009 г.

Подготовка учителя и учащихся к уроку

Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя.
Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учащихся, которая в свою очередь зависит от подготовки их к уроку. К сожалению, этому вопросу не уделяют должного внимания в практической работе многие учителя. Между тем целенаправленная подготовка учеников к следующему уроку (или урокам) создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес. Подготовка учащихся к предстоящим урокам предполагаетТщательная подготовка к уроку особенно необходима для молодых учителей, не имеющих достаточного опыта педагогической работы.
В подготовке учителя к уроку различают два этапа: предварительный и непосредственный.
Предварительная подготовка к уроку состоит:
в изучении учителем специальной, педагогической и методической литературы,
в тщательном ознакомлении с содержанием и требованиями учебной программы по своему предмету и объяснительной запиской к ней,
в тщательном ознакомлении с содержанием с учебников и учебных пособий,
с опытом работы других учителей,
в анализе личного опыта в предшествовавшие периоды,
в определении места данного урока в системе уроков по разделу или теме программы, в тематическом планировании.

Учителю необходимо также познакомиться с программами и учебниками по смежным предметам и по своему предмету в младших и старших классах.
Перед началом учебного года учитель распределяет во времени изучение всех тем программы, устанавливая соответствующие календарные сроки с учетом количества недельных часов, отводимых учебным планом на изучение данного предмета, и расписания учебных занятий. Размеченная таким образом программа служит для учителя календарным планом работы по предмету, помогая ему контролировать сроки прохождения отдельных разделов программы, с тем чтобы избежать излишней поспешности и не допускать отставания в изучении материала.
В методических журналах учителям рекомендуется тематическое планирование учебной работы по предмету. При этом определяется тема каждого урока содержание и основные виды работ, выполняемых на уроке Признано нецелесообразным устанавливать обязательную и единую для всех форму тематического плана, так как она зависит от специфики учебных предметов и особенностей системы работы учителя.
Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического планирования применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков, отборе и проверке необходимых пособий и оборудования. План урока (иногда его называют рабочим планом урока в отличие от тематического плана) необходим для каждого учителя. Различается обычно только его объем от подробного конспекта у начинающего учителя . Лучше для своих первых уроков составлять подробный конспект с указанием детального содержания и описанием хода урока и всех своих действий.
Подробный план свидетельствует о продуманности учителем всех деталей предстоящего урока. (читайте далее)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что интересно для ВАс в теме "Современный урок"